Креативность в развитии личностного потенциала

Скольким людям выпало на долю предложить хотя бы одну новую идею за всю свою жизнь? Многие ли способны изобрести, колесо, если бы его еще до сих пор не изобрели? Сейчас часто можно услышать такое понятие как «креативность». Что это? Очередное модное слово или действительно важная способность человека, позволяющая видеть новые пути в самых обычных ситуациях.

Подумайте над следующим заданием: «Измените местоположение одной цифры, чтобы получить равенство 102=100». В 9 случаях из десяти люди говорят, что это невозможно, отказываясь думать. На самом деле все очень просто: «Переместите двойку в правый угол десятки, и все получится». Мы часто сами ограничиваем ход своих мыслей, закрывая миллион возможностей. 

Цели тренинга:

  • развитие личного креативного потенциала
  • приобретение нового, творческого подхода к решению профессиональных и личных задач
  • развитие умения видеть новые возможности 

Темы для исследования:

  • Понятие креативности. Четыре особенности личной креативности: любознательность, воображение, склонность к риску, сложность. Феномен «ленивое» мышление, его признаки.
  • Внутренние барьеры креативности: стереотипы, установки, неадекватная оценка, недостаточный уровень саморегуляции. «Золотое» правило Бернарда Шоу
  • Внешние барьеры креативности: критика, ситуация оценки, стресс-факторы ситуации
  • Приемы ослабления стереотипов: осознание, замещение, замена слов и др.
  • Специализации полушарий головного мозга
  • Этапы креативного процесса: от первого инсайта через фрустрацию к разработке. «Погружение» в этапы кретивного процесса через «простые» задачки
  • Характеристики креативной среды
  • Инструменты развития креативности: проблема под «новым углом», ментальная карта, триггеры, аналогии, проблема «вверх-дном». Тренировка через креативные задачки
  • Управление опытом. Идея «прайминга»
  • Характеристики креативной среды: проблемность, новизна, принятие, неопределенность, безоценочность, кроссмодальность
  • Метод Уолта Диснея в реализации проектов. Тренировка метода на «проекте мечты»


Продолжительность: два занятия по 4 часа